«Феминизм и кино». Второй цикл

Все, что вы хотели знать о феминизме, но хотели сделать это за просмотром кинофильма. Второй цикл «Кино и феминизм» предлагает посмотреть на феминизм в новой перспективе: еще ближе к женщине. На примерах пяти фильмов, двигаясь по ранее обозначенному принципу от современных фильмов к одному из ранних шедевров немого кино, мы увидим и обсудим как женщина и её образ становятся означающим для процессов трансформации в культуре.

Кино 12+

Героини этого цикла — ведьмы, проституки, инопланетянки, революционерки и просто женщины в шаге от смерти. Каждая из них через кино выражает принципиальные феминистские проблемы.

В процессе обсуждения мы познакомимся с пересекающимися феминистскими исследованиями и манифестами, как спорными, так и неоспоримыми, затронем ключевые проблемные темы и еще раз повторим основные феминистские термины.

В цикле будут показаны следующие фильмы:

11 апреля в 18:00.
«Вечный Свет», 2020  Г. Ноэ

Главный хулиган французского кино Гаспар Ноэ в своем последнем фильме распял на кресте Шарлотту Гензбур и ослепил зрителя мерцающим разноцветным стробоскопом экрана. Но, вероятно, он всего лишь высказался об одновременном притяжении и страхе перед женской внутренней силой. Перед просмотром в теоретическом введении обсудим, имеет ли какое-то отношение к этой теме вопрос о телесности, духе и Боге, можно ли назвать феминистское движение религиозным и зачем марксистский феминизм в лице Сильвии Федеричи изучает историю охоты на ведьм.

24 апреля в 17:00
«Побудь в моей шкуре», 2013 Дж. Глейзер 

Этот фантастический триллер сквозь обманчиво клиповую картинку ставит множество социально-критических вопросов. Чем  может обернуться попытка определить субъект четкими рамками готового культурного шаблона? К чему может привести боль от собственной (например, женской) инаковости? Скарлетт Йоханссон играет свою потерянную и одинокую героиню очень технично, в голливудской манере. Её техничность и звездность работают на сюжет и усложняют феминистскую линию истории. Тотальная дистанция между миром и инородной главной героиней задает потенциал для феминистских интерпретаций не только в духе Барбары Крид, но и в плоскости проблемы «меланхолии» Юлии Кристевой. А отчужденная интонация фильма предвещает формирование объектно-ориентированного феминизма Катрин Бехар.

7 мая в 18:00
«Жить своей жизнью», 1962  Ж.Л. Годар 

Свободная женщина или проститутка? Жена или шлюха? Святая или распутница? Синема верите о внутренней женской свободе от Годара поднимает целый пласт марксистко-феминистской проблематики. Каждый эпизод обострен чувственной игрой Анны Кариной, она будто проигрывает в фильме свою собственную судьбу. Центральная тема в фильме о цене свободы во многом перекликается с анархофеминизмом и идеями Эммы Гольдман и красноречиво рифмуется со скандальным манифестом «ОПУМ» Валери Соланз.

22 мая в 18:00
«Клео с 5 до 7», 1962 А. Варда 

Знаковый женский фильм для фемдвижения и французской новой волны предлагает пересмотреть проблему становления женщины, истоки ее субъектности и способ восприятия зрителем происходящего на экране. Главная героиня в шаге от смерти обнаруживает несостоятельность в своих собственных глазах, но никак не может отвести взгляд от собственного отражения. К мистике или рациональности приведет её путешествие длинной в два часа? Вслед за фильмом в 1963 году вышла теоретическая рифма фильму -  работа «Женская Загадка» Бетти Фридан о «женственности» как проблемной категории культуры, та самая, которая запустила вторую волну феминизма в Америке.

5 июня в 18:00
«Жанна Д’Арк», 1928, К.Т.  Дрейер 

Один из ключевых женских образов в европейской истории в ключевом фильме европейской истории немого кино выводят вопросы о Боге, духе, теле женщины и силе патриархальной культуры далеко за пределы феминистского дискурса. Но ведь и сам феминистский дискурс претендует на место самой прогрессивной стратегии нового общества. Проблема женщины через призму христианской парадигмы безошибочно обличает патриархат и его стереотипы. Значит ли это, что оправдывать садистские режиссёрские методы допустимо?  Возможно, именно крупный план женского лица Рене-Жанны Фальконнети в сочетании с истиной, которую умеет открывать технология кино могут стать ключом к современным феминистским концепциям, даже таким как ксенофеминизм.

Ведущая: Тата Кочина
Вход за донейшн

Поделиться:

1028 дней назад
11 апреля 18:00 — 5 июня 2021 21:00

Москва
Калашный пер., 2/10, цокольный этаж
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов